Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, залов, групповых, средств обучения и воспитания

В детском саду имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Имеются следующие технические средства обучения для организации работы с детьми и педагогами:

  • компьютеры – 3 шт;
  • ноутбук – 3 шт;
  • принтеры – 2 шт;
  • МФУ – 4 шт;
  • Интерактивный стол – 1 шт;
  • Проектор с экраном – 1
  • музыкальные центры – 1 шт;
  • телевизоры – 3 шт;
  • DVD проигрыватели – 4 шт;
  • магнитофоны – 9 шт.

Методический материал находится в группах и охватывает все разделы программы и позволяет воспитателям более эффективно осуществлять педагогический процесс.

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса в МДОУ д/с № 61

  1. Музыкально-хореографический зал для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей.
  2. Физкультурно-оздоровительный зал для проведения мероприятий по физическому воспитанию детей совмещен с музыкальным залом
  3. Групповые помещения для проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности.
  4. Изостудия создает особый микроклимат, который способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности, приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
  5. Кабинет психолога позволяет осуществлять психологическое сопровождение, развитие психических процессов у воспитанников.
  6. Информационно-методический кабинет способствует повышению профессионального уровня педагогов.
  7. Оснащённый всем необходимым оборудованием медицинский блок позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.

В МДОУ д/с № 61  имеются  объекты развивающей среды, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей;

Выделены центры:

  • искусства – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов  изодеятельности ; природный и бросовый материал.
  • литературный – книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми.
  • речевого творчества – настольно-печатные игры, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, игры и пособия по развитию творческого воображения, азбуки, различные виды театров.
  • физической культуры – мини-физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
  • игровой – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.
  • строительно-конструктивных игр – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.
  • занимательной математики – развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради  с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию (мл., ср. возраст).
  • науки –оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения.

Используемый программно-методический комплекс основной образовательной программы ДОУ, разработанный с учетом примерной  основной образовательной программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.. ) соответствует содержанию ФГОС ДО. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с обществом ограниченной ответственности «ОЛИМП». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

В МДОУ д/с № 61 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 61 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 61 используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. В МДОУ д/с № 61 совместно с ГИБДД разработан перспективный план по безопасности дорожного движения. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатным медицинским работником МДОУ д/с № 61. МДОУ  имеет  лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения  Волгоградской  области.
  • Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий: изолятор, процедурный кабинет.
  • В МДОУ д/с № 61 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС. Согласно нормам  пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопкой выключения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации замыкаются в пульт. В ДОУ установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
  • Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Заключены договора на обслуживание с соответствующими организациями. Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно локально — нормативным документам. Имеются планы эвакуации, паспорт безопасности.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном  санитарном состоянии. В дневное время организованно дежурство вахтера, в ночное время детский сад охраняется сторожами (1 человек в смену) по графику с отметкой в журнале.  
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 61 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 61 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Используется wi-fi. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран, интерактивный стол).

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

МДОУ  имеет доступ с информационным системам:

  • официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/home 
  • официальный сайт единой информационной системы с сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html 
  • ГИС «Образование Волгоградской области» https://sgo.volganet.ru/

Информация  об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы (проходит коляска), цветовая разметка, сопровождение, цветовые схемы для занятий, яркие игрушки и дидактические игры, приспособления для занятий, цветовые доски.